Liyunfiq Dhū Sa`atin Min Sa`atihi ۖ Wa Man Qudira `Alayhi Rizquhu Falyunfiq Mimmā 'Ātāhu Al-Lahu ۚ Lā Yukallifu Al-Lahu Nafsāan 'Illā Mā 'Ātāhā ۚ Sayaj`alu Al-Lahu Ba`da `Usrin Yusrāan
Толкование ас-Саади
Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение.[1]
1. Всевышний определил меру того, что должен расходовать на разведенную жену и ребенка муж, и связал это с его благосостоянием и достатком. Богатый человек не должен скупиться и расходовать столько, сколько расходуют бедняки. А несостоятельные люди должны расходовать только то, на что у них хватает сил. Аллах не возлагает на человекасверх того, что Он даровал ему. По Своей божественной мудрости и милости Аллах обязал человека только к тому, что тот в состоянии выполнить. Он предписал людям расходовать часть своего имущества и облегчил эту обязанность тем, кто живет в нужде. Это относится не только к материальным повинностям людей, но и ко всему шариату в целом. А после тяготы Аллах непременно дарует облегчение. Это - благая весть для тех, кто испытывает нужду, и обещание избавить их от тягот и лишений. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение» (94:5).
Абу Адель
Пусть обладающий достатком расходует (на содержание бывшей жены, которая кормит для него ребенка) из своего достатка[1]. А тот, у кого удел его ограничен[2], то пусть он расходует из того, что дал ему Аллах[3]. Не возлагает Аллах на душу сверх того, что Он дал ей.[4] И Аллах устроит после тяготы облегчение[5] (если он будет остерегаться наказания Аллаха).
1. по мере своего богатства
2. он беден
3. по своей возможности
4. Аллах не обязывает человека тратить на содержание своих иждивенцев больше, чем Он ему дал.
5. после бедности дарует богатство
Эльмир Кулиев
Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение.